Подвеска автомобиля подвержена высоким нагрузкам. На ее детали воздействуют различные силы - осевые, радиальные. В конструкции должны быть специальные резиновые элементы, гасящие вибрации и уменьшающие разрушительное воздействие этих нагрузок. Так были созданы сайлентблоки - резиновые детали, подверженные сжатию, растяжению, смещению. Очевидно, что они быстро изнашиваются. Как только ресурс их исчерпан, нужна замена сайлентблоков. Фактически сайлентблок представляет собой металлический шарнир с резиновой вставкой.
Неисправности сайлентблоков
Изначально сайлентблок изготавливали из двух металлических трубок с резиновой втулкой. Более совершенные детали вместо резиновой втулки получили полиуретановую вставку. Специалисты рекомендуют проверять состояние сайлентблоков каждые 45-50 тыс. км, поскольку они подвержены высоким нагрузкам, следовательно, довольно быстро изнашиваются. Прежде чем заменить сайлентблоки, необходимо обратить внимание на управляемость транспортного средства:
- Руль утратил «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге.
- Покрышки неравномерно изнашиваются. Для начала стоит выполнить развал-схождение. Изношенные сайлентблоки тоже способствуют неравномерному износу резины.
Проще и дешевле поменять сайлентблоки передних рычагов и задней подвески, нежели каждый сезон менять резину, производить сложный ремонт подвески. Нужно отметить, что чаще первыми выходят из строя резинометаллические шарниры передней подвески. Они подвержены более серьезным нагрузкам.
Как проверить
Есть несколько достоверных способов оценить состояние шарнира - инструментальный и визуальный. Зачастую автомобилисты обращаются в профильный автосервис после появления лишней шумности во время движения автомобиля. Иногда неисправность обнаруживают в ходе профилактической диагностики.
Если резиновая основа потрескалась, то есть изменилась ее жесткость и нагрузочная способность, долго сайлентблок не прослужит. Бывает так, что автомобилисты принимают решение оставить старый резинометаллический шарнир, поскольку люфтов и разрывов еще нет. Но практика показывает, что эти автомобилисты возвращаются в автосервис спустя непродолжительное время.
Единого рецепта по продлению срока службы изделий не существует. Достаточно бережного отношения к подвеске. Нельзя от легкового автомобиля требовать особых эксплуатационных качеств - езда по бездорожью, стоит отказаться от агрессивного стиля вождения. Соблюдая простые советы, вы сможете отсрочить ремонт подвески в Архангельске на определенное время. Но когда поломка уже произошла, не стоит ждать. Сразу обращайтесь в автосервис для диагностики и ремонта.
Наши преимущества
Ремонт подвески автомобиля у нас - это всегда высокое качество и гарантия на оказанную нашим автосервисом услугу. Автоцентр-АКС гарантирует использование только качественных оригинальных запчастей и проверенных аналогов. Позвоните нам или приезжайте в автосервис - с радостью поможем.