Автомобилисты, севшие за руль новой иномарки после старенькой машины, сразу же ощущают разницу в управлении. Зачастую эта разница обусловлена наличием в новых автомобилей гидравлического усилителя руля. Для его работы необходим еще насос. По разным причинам он выходит из строя, и тем самым доставляет проблемы в управлении транспортным средством. Замена насоса ГУР требуется, когда появились явные признаки его неисправности. В таком случае диагностика в автоцентре должна быть обязательной, ведь он исправного рулевого управления зависит безопасность на дороге.
Признаки поломки насоса ГУР
Известен целый ряд типичных для неисправности насоса ГУР симптомов. Среди основных следует в первую очередь выделить:
- насос сильно гудит во время работы, шум увеличивается с поворотом рулевого колеса;
- увеличилось усилие на руле;
- возрос люфт руля;
- во время управления автомобилем ощущаются толчки со стороны рулевого колеса;
- различные шумы, возникающие с поворотом руля;
- различные вибрации, они могут проявляться при разных режимах езды.
Даже если был обнаружен только один признак поломки, стоит задуматься о прохождении диагностики транспортного средства.Что касается причин выхода насоса из строя, то их несколько. Во-первых, это низкий уровень жидкости ГУР, постепенно оно изнашивается, падает уровень, и если за этим процессом не следить, последствия будут не из самых приятных. Во-вторых, причиной поломки этого компонента рулевого управления с ГУР часто выступает неподходящая или загрязненная жидкость ГУР. Поэтому важно следить за состоянием этого материала, пользоваться только той технической жидкостью, которую рекомендует производитель автомобиля.
Как проверить насос ГУР на неисправность
Лучше всего обратиться за помощью профессионалов, однако автомобилист может предпринять ряд действий, которые помогут определиться с дальнейшей тактикой действий. Первое, что следует сделать, это проверить уровень жидкости в бачке. В каждом авто, оборудованном ГУР, в подкапотном пространстве находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения.
На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX. Уровень рабочего материала должен находиться между этими отметками. Если уровень ниже нормы, значит, есть утечка, а это повод задуматься о диагностике и возможном ремонте. Также можно проверить состояние подшипника. Насос будет сильно гудеть, когда подшипник изрядно изношен и нуждается в замене. В таком случае нужен ремонт рулевой колонки. Иногда ремонт невозможно или нецелесообразно делать, в таком случае доступна замена рулевой колонки.
Преимущества Автоцентра-АКС
Вы можете обратиться в Автоцентр-АКС по любым вопросам, связанным с неисправностью транспортного средства. Опыт, квалификация, современное техническое оснащение мастерской - все это дает нам возможность устранять самые сложные поломки точно в срок и при минимальных расходах для автомобилиста.