Система питания автомобиля состоит из трех важных составляющих – аккумулятор, генератор и стартер. Генератор и аккумулятор работают в тесной паре, фактически они взаимосвязаны. Наиболее важным компонентом из этого трио является генератор. Но не менее важным является стартер. Если с ним возникнет поломка, ремонт стартера станет обязательной мерой. Поскольку водитель не сможет завести двигатель. Наш автоцентр осуществляет ремонт стартеров. Для нас решение трудностей, связанных с электрическим оборудованием авто, не станет большой проблемой.
Когда нужен ремонт стартера
Стартер это электромеханическое устройство, ему свойственны и электрические, и механические неисправности. Часто водители отмечают, что стартер либо слабо крутит, либо вообще не крутит. Нужно проверить аккумулятор.
Электрические причины:
- аккумулятор разряжен;
- контакты «массы» плохо закреплены;
- провод от клеммы втягивающего реле поврежден;
- провод на участке аккумулятор-стартер поврежден;
- контактная группа замка зажигания не функционирует.
Механическая неисправность приводит к тому, что стартер вращается, но не приводит в действие коленвал. Проверке подлежат рычаг и кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.
Признаки поломки
Неисправный стартер подает следующие симптомы:
- с поворотом ключа механизм не работает;
- стартер продолжает работу при заведенном ДВС;
- устройство срабатывает, но двигатель при этом не заводится;
- скрежет и посторонние шумы из места расположения устройства во время движения авто.
Без диагностики однозначно нельзя сказать, что именно послужило причиной неисправности стартера. Поэтому следует записаться на диагностику в автосервис, чтобы определить поломку и устранить ее.
Диагностика и ремонта
В автоцентре специалисты проводят диагностику стартера автомобиля. Диагностика включает визуальный осмотр механизма на предмет внешних повреждений и проверку на специальном стенде. Стартер-диагностика позволит обнаружить «плавающие дефекты», которые проявляются только при определенных режимах работы и не обнаруживаются стандартными методами диагностики.
По результатам диагностики принимается решение – ремонт или замена стартера. Замена проводится в том случае, если устройство нет смысла ремонтировать и проще заменить новым экземпляром. Ресурс стартера около 150-200 тыс. км, и чтобы он служил максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.