Датчик положения коленчатого вала – небольшое устройство, оказывающее влияние на работу двигателя автомобиля. Поломка или нестабильная работа ДПКВ приводит к перебоям в функционировании ДВС. Это компонент электронной системы, передающий на электронный блоку управления сведения о положении, скорости вращения коленвала.
Замена датчика коленвала требуется в том случае, если по каким-либо причинам устройство не передает сигнал в ЭБУ. Датчик можно проверить своими руками, для этого потребуется вольтметр, устройства для замера индуктивности. Если механизм неисправен, требуется замена датчика положения коленвала.
Признаки неисправности датчика
Это устройство часто называют датчиком синхронизации. Его ставят на каждый современный автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем. Определить признаки неисправности ДПКВ не составит труда даже если в только недавно приобрели транспортное средство и начали его эксплуатацию.
Признаки могут быть такими:
- неустойчивая работа двигателя на «холодную»;
- мотор «захлебывается» на ходу;
- в ходе считывания ошибок из памяти ЭБУ обнаружены коды ошибок датчика коленвала;
- на панели приборов загорелся индикатор «Check Engine».
Если сигнал от датчика ЭБУ не поступает, и последний не сможет определить положение коленчатого вала, возникает ошибка, которая хранится в памяти блока управления. Это приводит к тому, что дальше блоку не удается согласовать количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания. Все это приводит к различным тяжелым и нежелательным последствиям.
Причины выхода из строя датчика
Замена датчика положения коленвала может возникнуть в силу таких причин:
- оборвались провода или окислились контакты;
- повредилась обмотка;
- поврежден диск синхронизации;
- между диском синхронизации датчика и сердечником нарушилось расстояние.
Одна из распространенных причин его поломки – неисправность проводки и контактов датчика. К этому может привести проблема в соединении фишки питания, в результате чего повредился фиксатор. Иногда проблема возникает в изоляции провода, вследствие чего импульс от датчика приходится не на ЭБУ, а на кузов или элементы подкапотного автомобиля.
Этапы ремонта
Ремонтные операции сводятся к замене неисправного датчика положения коленчатого вала. Ремонтировать это устройство фактически нет никакого смысла. Но для начала устройство необходимо проверить. Самый простой и доступный способ – замер сопротивления.
Замена датчика коленвала сводится к такому порядку действий:
- специалисты автоцентра принимают ваш автомобиль;
- дальше считываются все коды ошибок, которые хранятся в памяти ЭБУ;
- осуществляется проверка датчика измерительными приборами;
- устанавливается новое устройство
- силовой агрегат транспортного средства проверяется на исправность работы.
Выполнить эту работу быстро и грамотно могут специалисты профильного автоцентра в городе Архангельск. Автоцентр-АКС находится в центре города, рядом охраняемая парковка. В наличии необходимые детали и расходные материалы. Предоставим гарантию на ремонт.