ШРУС работает в условиях постоянной высокой нагрузки, особенно это касается наружного шарнира поворотного колеса. ШРУС считается надежной деталью, но со временем шарнир изнашивается и перестает исправно работать. В результате водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля, возникает шум в салоне. Замена ШРУСа необходима для обеспечения бесперебойной передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса транспортного средства.
Как понять, что пришло время менять ШРУС
ШРУС часто называют гранатой. Это деталь внушительных размеров. Есть два типа шарниров - наружный и внутренний. Известно несколько характерных поломке ШРУСа симптомов, по которым легко понять, что пришло время заменить неисправный шарнир равных угловых скоростей:
- во время осмотра обнаружены существенные повреждения пыльников, из-за чего смесь пыли, грязи и воды сначала образуют абразив, смешиваясь со смазкой, а после быстро изнашивают сам ШРУС;
- с поворотом рулевого колеса доносится хруст и щелчки (неисправен наружный ШРУС), именно в этот момент шарнир находится под максимальным рабочим углом;
- при разгоне и торможении транспортного средства ощущаются щелчки и посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности трипода;
- автомобиль не может тронутся с места, как правило, причина в том, что посыпались иглы или шарики шарнира.
Ремонт гранаты возможен, например, если необходимо заменить один пыльник, когда шарнир исправен и не имеет явных признаков повреждения. На поверхности пыльника появляются трещины, разрывы, и если грязь с пылью еще не успели смешаться со смазкой и образовать абразив, достаточно поставить новый пыльник.
Если во время диагностики специалисты обнаружили люфт, то без замены гранаты не обойтись. С этой задачей без проблем справятся специалисты профильного автосервиса. В случае установки одного нового пыльника шарнир тщательно очищают, добавляют новую качественную смазку в необходимом объеме.
После ремонта водитель может продолжить эксплуатацию автомобиля. Порядок замены внутреннего и наружного шарнира несколько отличается. Но в любом случае необходимо демонтировать полуось, разобрать ее, заменить необходимый шарнир, грамотно закрепить хомуты, удерживающие пыльник, так как обычно попадание внутрь грязи и воды происходит из‐за ослабления хомута.
Преимущества обслуживания у нас
Чтобы поменять неисправный ШРУС, не придется пересматривать семейный бюджет, тратить слишком много времени, пытаясь самостоятельно выполнить всю работу в гараже. Достаточно обратиться в Автоцентр-АКС, где работают профессиональные автомеханики, и где каждого клиента ожидают приятные цены. Цена замены ШРУСа зависит от того, какой шарнир водитель решит установить на свой автомобиль. В наличии на нашем складе имеются оригинальные шарниры равных угловых скоростей и аналоги от проверенных производителей. У нас вы обязательно получите гарантию на оказанную нами услугу.